• Санкт-Петербург, пр. Сизова, д. 21, корп. 2
  • +7 (812) 432-333-1
Гильдия стоматологов

Гильдия стоматологов

КЛИНИКА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
Время работы
ПН-ВС 9.00 - 22.00
Моб. телефон
8 (921) 947-86-72
Запись по телефону
8 (812) 432-333-1

Психолог в стоматологической клинике

Здравствуйте!

Меня зовут Яна, я дипломированный психолог, который помогает взрослым и детям преодолеть страхи перед лечением у врача-стоматолога.

 

На первый взгляд, наличие психолога в стоматологической клинике действительно не кажется необходимым. Психологические услуги в наше время широко представлены и в случае необходимости, каждый из нас может обратиться за консультацией, исходя из личных предпочтений. Но все мы часто на собственном опыте убеждаемся, что первый взгляд бывает ошибочным. В ситуации, когда взрослый человек, «нейтрально» относящийся к стоматологическим манипуляциям, приходит в клинику, получает помощь и уходит до следующего обращения, действительно, может показаться, что психолог не нужен. Предлагаю эту ситуацию рассмотреть позже, а пока поговорить о других причинах появления психолога-консультанта в клинике. Например, давайте рассмотрим непосредственно лечение, особенно длительное. Стоматология в современное время находится на передовых позициях в применении новых технологий. В ротовой полости сейчас используются все последние достижения в области науки и техники. Но накопленный опыт показывает, что такая механистическая модель, т.е. отношение к человеку как к машине, в которой можно поменять запчасти и всё будет дальше хорошо работать, не приводит к ожидаемым результатам. 
Часто бывает, что человек приходит уже в стрессе (внутриличностный или внутрисемейный конфликт, напряженность на работе и пр.). Назначенное лечение, которое, в свою очередь, также может нести стрессовый характер, накладывается на базовый стресс, что вызывает неуправляемую реакцию, исход которой малопредсказуем. Такой пациент склонен к недоверию к врачу, клинике,  предложенному варианту лечения, стоимости - все эти факторы осложняют процесс лечения, затягивают его....
В то же время, когда удается оказывать воздействие на болезнь сразу с нескольких сторон, сроки лечения сокращаются, пациент легче его переносит, снижается количество осложнений лечения и удовлетворение от полученных результатов в итоге со знаком плюс. 
Хочу  обратить внимание на особенности оказания стоматологической помощи маленьким пациентам клиники, а они без сомнения есть.
Я намеренно начала со взрослой половины пациентов клиники, объясню почему. Мы сейчас живем в «детоцентрированном» мире. Это означает, что детству уделяется очень много внимания, и часто взрослые забывают о себе и о качестве своей жизни. 
На приеме иногда можно услышать: «Да ладно, что уж там обо мне говорить, вот детей на ноги поставлю, тогда можно и о себе подумать». Во мне всегда это вызывает эмоциональный отклик. Ведь самочувствие ближайшего окружения, членов семьи напрямую влияет на развитие ребенка и качество его жизни. 
Мышление маленького человека устроено «не так», как у взрослого, причем, не стабильно «не так», а постоянно изменяется по мере взросления. И именно от взрослого зависит, с каким эмоциональным фоном ребенок включит врача-стоматолога в свою картину мира. Ведь изначально у ребенка нет причин бояться стоматолога, у него может быть страх новизны или неопределенности, но этот страх характерен природе любого живого существа и обычно легко побеждается интересом и любопытством. А если родитель приходит домой после приема стоматолога и говорит: «Как же я ненавижу ходить к стоматологу!», то в картине мира ребенка формируется соответственное отношение: стоматолог – это плохо, страшно. Именно поэтому координация действий со специалистом – психологом позволяет избежать случаев, когда родительская тревога передается ребенку, усиливая его страх и тревогу. 
Если провести некоторое время в холле детской стоматологической клиники, можно наблюдать разные картины поведения ребенка и взаимодействия ребенка и родителя. К кому может обратиться за помощью родитель, если у него не получается откорректировать эмоциональное состояние ребенка, а к врачу идти необходимо? Конечно, у врачей накоплен огромный опыт общения с детьми, но у них иная задача и через определенное время врачу уже необходимо принимать следующего пациента. В этом случае наличие психолога может сильно облегчить ситуацию. Иногда бывает достаточно одной подготовительной беседы, иногда их необходимо некоторое количество. Все зависит от запроса и достижения желаемого результата. 
О чем психолог может рассказать родителям и ребенку, да и целом взрослому пациенту .
Очень важной частью общения с психологом является так называемое психообразование. Никто ведь не рассказывает нам, как быть родителями. И мы воплощаем эту роль в основном интуитивно. А в интуиции нет почти ничего загадочного, там по большей части накопленные нами за жизнь стереотипы реагирования и взаимодействия, которые не всегда удачно подходят под меняющиеся обстоятельства. 
Как я уже говорила, неизвестность всегда пугает, и поэтому важен не сам факт наличия тревоги, а ее уровень и возможность возвращения в комфортное состояние. Психолог расскажет родителям и ребенку об алгоритме и средствах, которые делают процесс лечения комфортным. Ребенок ознакомится со стоматологической установкой, инструментами, пастами, материалами, что обычно сильно понижает уровень тревоги. Наиболее удачный вариант обращения к психологу, это когда родители еще ничего не говорили ребенку о предстоящем мероприятии, а обратились без ребенка за консультацией. Психолог расскажет родителям, как лучше подготовить ребенка к посещению стоматологической клиники, учитывая индивидуальные психологические особенности. Во время этой консультации у родителей есть возможность рассказать об увлечениях и интересах ребенка, которые можно использовать для налаживания стоматологом дальнейшего контакта с ребенком. 
Если Вы заметили, я не говорю о том, что психолог поможет родителям сделать все, чтобы избавить ребенка от негативных чувств. Здесь очень важным является формирование навыков совладания со своими страхами и негативными эмоциями. Тем самым у ребенка развивается способность самостоятельно справляться со сложной ситуацией. 
Теперь о тех запросах, которые не касаются непосредственно страха идти к стоматологу, но в той или иной степени они оказывают влияние на процесс лечения. Эти запросы чаще всего могут возникать уже в процессе первичного общения с психологом. Я не встречала семьи, в которой всё было бы гладко. В разные периоды существования семьи возникают, намеренно не хочу использовать слово «проблемы», те или иные нестабильные состояния. Можно воспользоваться метафорой вулкана – некоторое время спокоен, потом вдруг начинает трясти, а потом и лаву извергать, уничтожая всё вокруг. Думаю, всем это знакомо, независимо от того, каким членом семьи Вы являетесь. Некоторые семьи возвращаются в спокойное состояние самостоятельно, но есть и такие, которым нужна поддержка извне, чтобы не оказаться на пепелище. 
 Важно понимать, что эффективность любого лечения напрямую зависит от того, в каком психологическом состоянии находится человек, обратившийся за помощью.
Хочу рассказать, как проходит обычный стоматологический прием. А также о том, в чем роль психолога в целом в стоматологическом коллективе.
Обычный прием со стороны выглядит так: пришел пациент, сел в кресло, получил помощь, оплатил ее и ушел. Но если мы спросим этого пациента на выходе, понравилось ли ему обслуживание, в ответ можем услышать: «Нормально, но что-то врач сегодня был «не в духе», рассеянный какой-то, не знаю, долго ли эта пломба простоит». Это еще один большой пласт работы психолога в клинике. Врачи – те же люди, что и мы с Вами. В их жизни происходят те же радости и трудности. И здесь речь идет обо всем персонале клиники. Вы же не сразу в кресло стоматолога попадаете, самый первый контакт вообще происходит по телефону. Ведь так? 
Я оставила эту тему на потом вот почему. Обычно у нас, как клиентов, оплачивающих услуги, есть желание, чтобы нас обслужили так, как нам нравится. И вроде бы здесь нет ничего предосудительного, не правда ли? Вот мы подходим к стойке регистратора, а девушка, вместо того, чтобы нам улыбнуться, бормочет что-то себе под нос и взгляд отводит. Я, конечно, не говорю, что психолог может с утра каждому работнику клиники какие-нибудь гаечки подкрутить, и они пойдут всем улыбаться. Но если у сотрудника есть возможность обратиться к специалисту по поводу своих переживаний, чтобы они как можно меньше влияли на качество обслуживания пациента, мне кажется, от этого все только выигрывают. 
Вот такие аспекты работы психолога в стоматологической клинике можно выделить. А дальше – выбор качества своей жизни всегда за человеком, который ее  проживает.

 

Ценовая политика

Доступные цены на все виды лечения, протезирования и исправления дефектов.

Мы в соц. сетях